Актуальность инклюзивного образования .

Каждому ребенку, проживающему в РФ, от рождения гарантируются государством права и свободы гражданина, в том числе право на получение образования. В 2012 году наша страна ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, тем самым не только признав право несовершеннолетних с ОВЗ на получение учебно-воспитательных услуг, но и обязавшись обеспечивать доступность образования для инвалидов на всех уровнях. С целью реализации положений Конвенции был принят ряд нормативных правовых актов, закрепляющих понятие «дети с ОВЗ» и регулирующих отношения в сфере предоставления образовательных услуг несовершеннолетним инвалидам ФГОС ДО. Согласно положениям стандартов, одной из приоритетных задач государства является обеспечение доступности образовательного комплекса, в том числе для детей с особыми потребностями. Реализация инклюзивного образования воспитанников в ДОУ по ФГОС дает возможность улучшить перспективы детей с инвалидностью в вопросах получения навыков коммуникации, выработки поведенческих функций, налаживания взаимодействия со сверстниками, педагогами.

Дети с инвалидностью — физической или ментальной — традиционно оказывались изолированы и, соответственно, лишены шагов по интеграции в среду. Специальные учреждения чаще создавали и расширяли разрыв между “больной” и “здоровой” частью общества.

  По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П. Пузановым, к основным категориям детей с ОВЗ относятся:

1.Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

3. Дети с нарушением речи (логопаты);

4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

5. Дети с умственной отсталостью;

6. Дети с задержкой психического развития;

7. Дети с нарушением поведения и общения;

8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Инклюзивное образование предлагает путь объединённости. Обучать каждого ребенка взаимодействию, помогать преодолевать сложности в развитии — признак гуманного общества, которое уважает всех своих участников. А потому важно позаботиться, чтобы такое образование стало всюду используемой практикой. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) как раз и работает над тем, чтобы создать надёжный фундамент для погружения детей с ОВЗ в социальное пространство.

Количество детей с тем или иным видом инвалидности в России по данным Росстата за последние 30 лет значительно выросло и продолжает расти. А это значит, что тысячи семей в стране нуждаются в поддержке. Поддерживать инклюзивное образование — значит давать детям шанс стать частью общества, развить таланты, социализироваться.

Озвучиваются разные подходы понимания инклюзивности, при этом исследователи темы разделяют основной посыл: детям с физическими и психическими особенностями важно контактировать с другими детьми. Такое общение полезно для всех: исследования показывают, что уровень эмпатии у детей в смешанных инклюзивных группах выше.

Государственная программа Российской Федерации  "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы.pdf

Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2017 гг.pdf

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2013 г. "О введении ФГОС ОВЗ".pdf

Письмо Министерства оьразования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 № 535/07  "О коррекционном и инклюзивном образовании детей.pdf

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 09.11. 2015 № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставления услуг в сфере образования".pdf

Приказ Министерсва образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599  "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.pdf

Работа педагогов с детьми ОВЗ в дошкольных учреждениях.docx

Для вас родители ДЦП у детей.docx

Отчёт по инклюзивному образованию вМБДОО.docx 2015г

Условия для оказания образовательных услуг детям с ОВЗ.docx

Презентация проекта детский сад для всех ребят.ppt

Образовательный проект.docx

Паспорт доступности МБДОО 17.docx

Отчёт по инклюзивному образованию вМБДОО.docx 2016-17г

Адаптированная индивидуальная программа для детей с ДЦП.doc


09.02.2018 / Администратор / 1393